Если говорить по-честному я раньше никогда не рассматривал медицину как бизнес, по крайней мере относительно себя. Понимаю что фармацевтика – это большой бизнес, медицинская техника –тоже. Но вот оказание услуг в рамках врач – клиент в моей голове никак не укладывалось. Да и услугой такую работу называть тоже язык не поворачивался. Но вместе с тем работать в госструктуре, после 21 года службы в ВС РФ мне не хотелось, так как сейчас там писанины больше чем самой работы, да и взаимоотношения со страховой системой оставляют желать лучшего.
Как говорится главный вопрос на Руси — что делать? Другого ответа кроме как организовать свой собственный центр здоровья и делать свое любимое дело так, как привык – с максимальной отдачей и ориентировкой на результат. Ведь в конечном счете клиент платит за результат. За восстановление здоровья. А чтобы его достигнуть, нужно не только быть компетентным врачом, но и хорошим психологом, и коммуникатором, и конечно менеджером и управленцем. Если все же смотреть на медицину как на бизнес, а бизнес – по западному варианту, это прежде всего – прибыль, то между этим бизнесовым подходом и взглядом на медицину как искусство, как науку, как любимое дело может возникнуть противоречие и конфликт. И тут встает вопрос о внутренних нравственных ценностях, которые должны определять, то чем заниматься и как делать свое дело.
Возвращаясь к вопросу о бизнесе надо признать тот факт, что для четкого позиционирования в своей нише требуется планирование, расчет, изучение рынка, отслеживание конкурентов, статистический учет, рекламная компания и еще масса нюансов, которые лежат совершенно в другой сфере, нежели сама специальность. Раньше работала простая привычная схема – ты работаешь на результат, а все остальное сделает «сарафанное радио». Это остается в силе, но сейчас стали входить в моду и набирать силу социальные сети, интернет коммерция, инфобизнес, дистанционное обучение. Это все тоже надо учитывать, так как клиент один и тот же и за него идет реальная борьба. За его внимание, доверие и в конечном счете, как бы это цинично не звучало – за его кошелек.
При наличии собственной клиентской базы у опытного специалиста-предпринимателя – все вроде бы и на начальном этапе и в дальнейшем более-менее предсказуемо, а при ее отсутствии все усилия следует направить именно на это. Это так называемая целевая аудитория, у которой есть свои запросы и нужно их хорошо изучать, понимать и себя преподнести так, чтобы они ( Ваши клиенты) ,сразу поняли, что Вы – именно тот человек, который им нужен.
На самом деле, конфликт между деньгами и нравственностью и есть и его нет.
Если абстрагироваться от неэкономических факторов, деньги — это некий энергетический эквивалент ценности, которую человек несёт в мир, обществу. Чем выше квалификация врача и эффективнее его работа, тем больше у него расходов на профессиональный рост, оснащение центра и многое другое. Но при этом он, чтобы качественно выполнять свою работу, должен полноценно отдыхать, заниматься восстановление здоровья и вообще жить в комфорте…
Противоречие или конфликт может и не возникнуть, если рассматривать медицинский бизнес как некий энергообмен. Врач отдает пациенту энергию знания и/или исцеления, взамен получает денежную энергию. Все честно!
Даже в храме, когда мы ставим перед иконой свечу, это тоже особый вид энергообмена, который называется «жертва». Мы приносим энергию жертвования, а взамен получаем возможность изложить свое пожелание, можно сказать, по прямому энергоканалу связи со Вселенной. И никаких противоречий или конфликтов нет.
Так что все противоречия — это у нас в голове. Все зависит от точки зрения!