Мой путь в медицину

    я в центре С тех школьных пор, а может даже и раньше как я начал задумываться о своей будущей карьере ничего другого, чем врачебное поприще в голову не приходило.
Может быть это и нормально и вполне естественно для единственного ребенка, росшего в семье врачей – отец- травматолог, мать – гинеколог. Но насколько я помню, видимо мало, врачебных разговоров, обсуждений каких-то интересных случаев при мне  не велось. Наоборот, помню что говорилось – работа эта тяжелая, неблагодарная и т.д. И дорогу мне прочили в горный институт или политех. Все же жили мы в Донбассе, в Донецке, который сейчас уже терзают чуть ли не ежедневно. Однако то, что я видел, так это бесконечные букеты цветов и коробки конфет, которые некуда было складывать. Мама моя –классный гинеколог работала с проф.Ландау на приеме- эта знаменитость не только городского масштаба, но и известного по всей стране ученого.

Поскольку в школе, где я учился, было 8 классов, и заканчивал я ее с похвальной грамотой, то было принято решение не продолжать образование в другой школе, а поступать в Донецкое медицинское училище, на фельдшерское отделение. Диплом по крайней мере уже будет в кармане, а там видно будет- так мы рассуждали.

Экзамены сдал легко, также и учился с удовольствием, осваивая азы медицинской науки. Я даже сейчас, по прошествии более 40 лет хорошо помню, почему выбрал терапию, а не хирургию, что в общем-то более свойственно мужскому полу. Все дело было в любви к предмету, которую в нас заложили преподаватели. Хирургию у нас вел – Павел Иванович, теоретик, пенсионер, давно не практикующий. Он ходил между рядов, заложив руки за спину, и говорил о том, что и так можно было прочитать в учебниках.  А Зарема, забыл отчество, приводила нас в отделение на практику, где все знали что придут студенты. Она делила всех на группы по 2-3 человека, давала фамилию пациента, номер палаты – и мы шли, что называется с голыми руками к больному. Все истории болезни прятались и были недоступны нам. Мы беседовали с пациентом, собирали анамнез, щупали, слушали его, а пациенты терпеливо и снисходительно ждали окончания осмотра. Потом мы шли в класс и обсуждали диагноз, план обследования и лечения и кто-то один из группы озвучивал общее решение, а Зарема хитро поглядывая на нас – открывала историю и отвечала на наши вопросы, если они были. Так формировалось клиническое мышление. И поскольку процент  совпадений был очень высок, а парламентером чаще был я- то и удовольствие от совпадения наших гипотез и реальных данных истории, которые формировались при обследовали пациента толкало на более глубокое изучение всех аспектов терапии.

 

Об авторе Александр Семений

Выпускник ВМА им.С.М.Кирова 1980г. Директор медцентра "Образ Здоровья".К.м.н.
Запись опубликована в рубрике Твой успех, Твоя радость с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Мой путь в медицину

  1. Очень, яркий пост!
    На фото Вы?

    • Александр Семений говорит:

      Спасибо Саша. Наверно я.Но у меня сейчас в блоге вместо фото -набор цифр.Куда делось — не пойму.

  2. Обучение в игровом стиле всегда давало интересные и позитивные результаты. И в медицине, оказывается, тоже!

  3. Уведомление: DeVita Ritm - будьте здоровы | Александр Семений

  4. Уведомление: Путь эксперта | Александр Семений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.